Во Владимирской области начата работа по развитию гастрономического туризма

«Огурчики, огурчики! Свежие, ядреные, соленые, маринованные!..» – летом и зимой зазывают гостей Суздаля рачительные хозяйки. И пусть не обижаются любители и ценители древнерусской архитектуры, зеленый и пупырчатый огурец впору изображать на гербе старинного русского города – настолько популярен среди жителей Владимирской области этот овощ. Первой это почувствовала Алиса Ивановна Аксенова, когда придумала праздник огурца, который собирает сейчас тысячи туристов. Но… Праздник длится один день, а туристов хочется видеть в Суздале круглый год. Чем их зазывать?

Надо понимать, что современный турист хочет удивляться и виду из окна, и аромату из тарелки. А что в этой самой тарелке: борщ, каша с мясом, пицца, суши? Это он уже все проходил.

«Гастрономический туризм» – эту идею сейчас продвигает мэр Суздаля Игорь Кехтер. Идея проста: необходимо составить карту ресторанов и кафе с лучшей кухней. Предложение Кехтера живо поддержало руководство региона. Составили список претендентов, он получился внушительным – 140 заведений. Провели отбор – в результате в списке осталось всего 25. Было важно, чтобы среди них оказались не только те, кто отлично готовит, но и кто научит этому других. Отбор проходил при участии руководителя проекта по развитию национального туризма «АгроЭкоТуризм» России Екатерины Урлиной-Шаповаловой. Она с единомышленниками объехала почти все рестораны и кафе области.

Результаты (причем очень вкусные) были представлены на конференции 16 мая, которая прошла в Суздале, где обсуждалась идея брендирования малых городов. Чем подчеркнуть индивидуальность и неповторимость таких городов, как Плес, Суздаль, Мышкин и им подобных? Предвидя очевидные ответы, скажем сами – в том числе и кухней!

Гости и организаторы конференции оценили (читай, попробовали) и покровские пряники, и муромский калач, и суздальскую медовуху, и даже огуречное варенье… «Божественное влияние вкусов»,- так отозвался о владимирской продукции в ходе дегустации вице-губернатор Михаил Колков. И, как нам стало известно, он отдал предпочтение кислым щам и медовухе.

В ходе дегустации родилась еще одна идея, уже коллективная – сформировать символическую корзину лучших продуктов Владимирской области. Правда, чтобы положить туда все лучшее, что производится на Владимирской земле, одной корзины маловато, а вот телегу бы – в самый раз, отметил Михаил Колков. Конференция завершилась к вечеру. Участники, сытые и довольные, разъехались по своим городам и весям. Но обещали вернуться.  Хороший знак – значит, идея «гастрономического туризма» уже начала работать, и пора накрывать столы в ожидании желающих и содержательно отдохнуть, и вкусно поесть!